Сценарий игры «Турнир юзеров»

 

Цели игры :

n     развитие познавательных навыков учащихся,

n     развитие умений работать в коллективе,

n     развитие умений ориентироваться в информационном пространстве,

n     развитие  творческого мышления.

 

1.     Организационная часть

§        Выбор помощников судьи,

§        Формирование команд и выборы капитанов

§        Выбор названия команды и девиза

§        Исполнение Гимна Информатике

 

На стыке кибернетики

с дискретной математикой,

В систему синтезируя тот мир, что был вокруг,

Венерою из пены поднималась информатика,

Чтоб в XXI веке стать вершиною наук.

 

Припев

Информатика-вершина всех наук.

Информатике подвластно всё вокруг.

Информатика не ведает преград.

Информатика, виват, виват, виват!

 

Компьютер, появившийся в средине века

прошлого

Открыл дорогу в космос нам,

просторы Интернет.

Компьютер- штука сложная, он может невозможное,

Но он для информатики всего лишь инструмент

Припев

Сегодня больше сведений за день,

чем за год в древности,

Открытий разных тысячи

 на нас обрушил век,

И без науки этой – капитана современности –

В потоке информации утонет человек.

Откроет информатика просторы виртуальные

Научит моделировать, считать и управлять,

Задачи информатики не книжные – реальные,

Лишь с нею мы сумеем

и дерзать, и побеждать!

 

                   Припев

Информатика-вершина всех наук.

Информатике подвластно всё вокруг.

Информатика не ведает преград.

Информатике виват, виват, виват!

 

2.     Практический этап

 

Задание 1 Рисуем быстро

В программе Paint по образцу нарисовать рисунок за 2 минуты

За каждый правильно и вовремя сделанный рисунок – 3 балла, за каждую минуту просрочки минус балл, за отклонение от оригинала минус балл

 

Задание 2  Пишем грамотно

 

Набрать припев Гимна информатике без ошибок по 1 строчке каждый игрок, последний сохраняет файл на рабочем столе

 

Команда, сделавшая задание первой, получает 4 балла , каждая минута просрочки  и каждая ошибка– минус балл

 

 

 

 

 

 

3. Теоретический этап

 

Задание 3 – Логическая задача -3 балла

 

Сначала все вместе решаем задачу о числах

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче.

Коля сказал: "Это число 9".
Роман: "Это простое число".

Катя: "Это четное число".
А Наташа сказала, что это число -15.

Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу

Задания командам

 

1.У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки".
Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.
Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?
2. На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой.
  Кто сидит рядом с мамой Мари ?

 

Задание 4 «Назови устройство»

Участники команд по очереди называют устройства ПК и их назначение. За каждый верный ответ 2 балла, помощь команды – 1 балл, соревнование завершено, если в течение минуты не названо ни  одно устройство.

 

Задание 5 Шифровка – 3 балла

 

Расшифровать

 

1. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

Й О Х П С Н Б У Й Л Ё      Р П Е Г М Б Т У О П   Г Т Ж    Г П Л С Ф Д

 

2.  А  Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

Й О Х П С Н Б У Й Л Б - Г Ё С Щ Й О Б    Г Т Ё Ц   О Б Ф Л

 

Зашифровать  слово

 

1. Диск     Е Й Т Л

2.Флэш     Х М Ю Щ

 

4.Игра с болельщиками (пока команды решают логическую задачу и шифровку) : весёлые задачки

1. Зеленые человечки.
Что надо делать, если видишь зеленого человечка?

2. С чего начать.
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе
бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

3. Кондрат.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"

2. Любители яичницы.
Сколько яиц можно съесть натощак?

6.Семья маляров.
У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?

7. Головоломка в стихах.
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?

Задание 6 Рисуем красиво – 1 балл за каждый рисунок

 

Параллельно с конкурсом капитанов команды рисуют красивые рисунки

 

Задание 7 Конкурс капитанов – 3 балла

 

Капитаны называют две причины, по которым надо выполнять упражнения во время длительной работы на ПК и показывают эти упражнения, болельщики должны их выполнить.

 

 

5. Подведение итогов, награждение победителей

 

 

Сценарий подготовила Бабкова Г.В,

 

Логические задачи взяты на сайте http://www.tspu.tula.ru

 

Весёлые задачки  -   http://www.smekalka.pp.ru

 

 

Сайт управляется системой uCoz