-1- «ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, люди планеты Земля. Все мы такие разные, А вместе мы одна семья!
Почему мои друзья собрались все вместе? Отчего стихи звучат и поются песни? Что за праздник здесь собрал Взрослых и детишек? Это ведь не карнавал и не новогодний бал?
ВСЕ: Это праздник книжек!
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. Исполняют песню «Учится, учится идее мы в 1 класс» Топ-топ, топает малыш, С мамой по дорожке милый стриж. А в его руке портфель большой: В школу первый раз малыш пришел. Топ-топ, топ-топ, очень нелегки., Топ-топ, топ-топ, школьные шаги.
Первый класс — это первый задорный звонок. Первый класс — это первый серьезный урок. Первый класс — это первая в жизни оценка. Это шумная, радостная переменка. Исполняют песню «Переменка» Знают девочки в классе и знают мальчишки: Первый класс — это первая школьная книжка.
Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря.
Есть, друзья, у букваря Очень верная сестра. Ты назвать ее сумей-ка. Это... АЗБУКА.
Ты в Азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтёшь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймёшь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря!
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
|
-2-
В класс входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.
Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте,
папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с
вами!
Только в школу вы пришли — А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся, в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Ребята группами декламируют стихотворение.
АБВГДЕЖ — прикатили на еже. Азбука. Алфавит, по порядку номеров выступай!
А а Акула гостей пригласила и ждёт. - Ах! Что-то к акуле никто не идёт. Долго гостей дожидалась акула, И, не поужинав, так и уснула.
|
||||
-3-
|
-4-
|
||||
-5- Исполняют песню «Буквы пляшут и поют»
Незнайка. Ой, а что у вас здесь происходит? Народу полным-полно и Азбука здесь. Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто? Азбука. А это мои помощники — буквы. Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?
Азбука. Это буквы гласные и согласные.
Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?
Дети. 33.
Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварем, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.
Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
Буквы делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя. Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А. Шибаева.
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить— и никак! Кашлянули: — Кх! Чихнули: — Пчх! Хмыкнули: — Хм! Зачем-то позвали кошку:
— Кс, кс, кс!
— Тс-с!
— А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они
плакали, как — Уа! Уа! Аукались: — Ау!Ау!
И согласные крикнули им (вернее,
хотели крикнуть, но у них получалось лишь невнятное бормотание): Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда больше не разлучались.
Незнайка после инсценировки становится возле учителя.
Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.
Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?
|
-6- Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. Врач напомнил дяде Мите: — Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь. Буквы снова становятся в стран от А до Я, по цепочке рассказывают стихотворение-загадку — каждая о себе. Инсценирование стихотворения «Загадочные буквы».
А — лягушку проглотил (аист) З — велит надеть нам шубы (зима) Ч — с собою домик тащит (черепаха) Э — откликнется из чащи (это) С — по шерстке мы погладим (собака) Ё — мы к празднику нарядим (ёлка) И — в лесу на курьих ножках (избушка) Г — лежат у нас в лукошке {грибы) Ф — мерцает огоньком (фонарь) Ю — завертится волчком (юла) Е — в лесу с куста мы ели (ежевика) Р — вокруг луны летает (ракета) X — к обеду на столе (хлеб) Я — на каждом корабле (якорь) Незнайка (во время стихотворения пытался вставить свои неправильные ответы, удивляется). Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука? Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков. Незнайка. Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята? Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова): «Шарма, фарма», — я скажу, Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь После этих слов дети снимают шапочки. Незнайка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.
Азбука. И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди. |
||||
-7- Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность. Неожиданно в дверь входят три героя. Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки? Дети. А кто вы такие? Герои. Читайте сами! Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано; день, жадность, баловство. Учитель. Ребята возьмем их с собой? Дети. Нет! Лень, А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать? Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя — не знаете. Дети. Знаем! Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
Если в ночь случилась встреча, Говорим мы... (Добрый вечер)
И всегда при расставанье Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом И закричал: «А я оря чем?» Но, досчитав до 30, Сказал; «Ну дедушка,...»(Прости)
Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья Вам конфеты и печенье. Карандаш, альбом и книжку Или мягкую мартышку, Не молчи, как в речке рыба, Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч, За небо, чистое от туч, За звезды, утро и зарю Ты говори...(Благодарю) Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!'' (Обращаясь к Лени, Жадности,
|
-8- Баловству.) Убедились, ЧТО наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в первый «Б» — там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся? Лень, Жадность, Баловство убегают.
Пролетел учебный год, Повзрослели книжки, Научились многому Девчонки и мальчишки.
Учились мы по-разному, Старались и ленились, Но если по-серьёзному, То честно мы трудились.
Учились буквы складывать, Их по слогам читать, Рукою непослушною Старательно писать.
Плюс, минус, вычитание, Прибавить и равно – Все эти мудрые слова Запомнили давно. Исполняют песню «Чему учат в школе» Формулу успеха знаем – Это вовсе не секрет, И она нам пригодится Ещё много-много лет.
Чтобы дело спорилось, Учёба, труд любой, Возьмём с собой старание Плюс интерес к познаниям, Прибавим прилежание И вычтем лень с тобой! И станет ясно всем одно, Что будет это всё равно Хорошим, крепким знанием!
Мы читаем и мечтаем, Верим в сказки, в чудеса, В космос по ночам летаем, Рассекая небеса.
Всё волшебней, всё чудесней, Нашей выдумки полёт – Наша сказка, наша песня С нами рядышком живёт! Исполняют песню «Улыбка»
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука, до свидания, Незнайка.
|