Оглавление
I. Введение
1. Краткая аннотация
2. Законодательная база
3. Актуальность программы
4. Миссия школы
5. Историческая Справка о школе
II. Цели и задачи
III. Обеспечение программы
1. Информационная справка о школе
2. Социальный статус обучающихся
3. Данные о здоровье детей
4. Управление школой
5. Кадровое обеспечение
6. Материально-техническая база
IV. Этапы и план реализации программы
V. Ожидаемые результаты
VI. Организация и контроль
VII. Список литературы
I. Введение
Краткая аннотация
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития и является новым этапом реализованной программы 2001-2006 года. Программа разработана коллективом школы в составе:
Бруева Татьяна Анатольевна- методист ЦРО
Пунда Нонна Александровна- директор школы, высшая категория, награждена почётной грамотой Министерства просвещения РФ.
Розман Наталья Григорьевна- заместитель директора по УВР, высшая категория.
Левченко Светлана Викторовна- заместитель директора по воспитательной работе, высшая категория.
Пиденко Нина Ивановна- заместитель директора по методической работе,I категория.
Сизова Ирина Владимировна- психолог, II категория
При составлении программы рабочая группа опиралась на результаты реализации предыдущей программы и ориентировалась на основные педагогические принципы А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, Л.В.Занкова и современные образовательные технологии.
Предполагаемый срок реализации программы 2007- 2012 гг.
Программа принята Управляющим советом школы в 2007 году как руководство к действию для администрации и педколлектива, учащихся и родителей.
2. Законодательная база
Федеральный закон от 10.04.2000 года №51-Ф3 «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Постановление правительства РФ от 23.12.2005 года №803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 года»
Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 года «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 года №1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования»
Приказ Минобразования России от 18.07.2002 года №2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 года №422 «О государственной программе Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».
3. Актуальность программы
Основной контингент учащихся МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. - это дети из средне и малообеспеченных семей. Каждый шестой школьник относится к социально незащищенной категории населения. Исходя из этого мы посчитали необходимым разработать и осуществить программу развития школы, которая позволит создать образовательное учреждение, реализующее государственный стандарт основного и дополнительного образования, в который входит комплекс обучающих, социализирующих и оздоровительных функций, оказывающие многопрофильные образовательные услуги, интегрирующие познания, творчество, досуг в интересах развития личности, помогающие семье и обществу социально адаптировать школьника к социальной действительности.
При выполнении программы будет обеспечена занятость как можно большего количества учащихся во второй половине дня, улучшатся показатели их развития, будут созданы условия для накопления детьми и подростками положительного и социального опыта, их успешной социально-профессиональной адаптации.
У школы к моменту создания программы есть определенные условия: на базе школы работают кружки, секции, студии, ансамбль народного танца, творческие объединения, научное общество. С 1996 года функционируют детские общественные организации: «Октябрята», «Пионеры Кубани», «Юность». Каждая из организаций работает на основе устава, программы, осуществляет деятельность по нескольким направлениям, имеет свою отличительную символику. Охват учащихся детскими общественными организациями составляет 98%.
Выполнение программы развития школы позволит увеличить количество детей занятых в системе дополнительного образования, что будет способствовать общему развитию личности ребенка и решению проблем профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
Так как школа является базовой в ней будут созданы все условия для обучения и воспитания учащихся других школ в случае реорганизации сети общеобразовательных учреждений.
1. Миссия школы
Педагогический коллектив МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. определил, что основной задачей школы и педколлектива является формирование умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно-воспитанного человека, способного жить и самореализовываться в условиях становления государства и общества, а так же уметь находить способы и возможности быть полезным и востребованным.
Для выполнения миссии школы необходима ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях как здоровый образ жизни, толерантность, использование информационно-коммуникационных технологий.
Построение воспитательного процесса с центром патриотического воспитания и работы детских общественных организаций, как продолжение и совершенствование многолетней работы.
Образовательный процесс выстраивается с учётом интересов ребёнка, в процессе использования стимулирующей мотивации непрерывного образования видится личная ответственность каждого ученика за результаты обучения.
5. Историческая справка о школе
1932 год – школа молодежи (ШКМ)
1935 год – начальная школа №46
1947 год – школа переименована в школу №74
1965 год – восьмилетняя школа №74 в новом здании, реорганизована в среднюю
1989 год - переход школы №74 в нынешнее здание
1993 год - школа переименована в среднюю школу №20
2006 год – школе присвоено имя Милевского Николая Ивановича
II. Цели и задачи
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
Задачи программы:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, краю, России;
- дальнейшее развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
- информатизация воспитательно-образовательного процесса;
содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
III. Обеспечение программы
1. Информационная справка о школе
По состоянию на 01.09.2007 года МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. представлена следующими количественными показателями:
400 учащихся
20 классов
3 ступени обучения
Обучение в школе ведется в одну смену. Начальная школа, средняя и старшая
школа функционируют в режиме 5-невной недели, 9 класс – в режиме 6-дневной недели.
Организация учебного процесса в школе строится с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, что отражено в учебном плане наряду с базовым содержанием реализуется обучение, ориентированное на интересы и склонности учащихся.
В школе реализуется предпрофильная подготовка в 9 классах, в рамках которой учащиеся посещают курсы по выбору.
В старшей школе реализуется профильное обучение учащихся. В 2006 году начал работать профильный класс. Сейчас в школе 2 класса (10 «Б», 11 «Б» информационно-технологического профиля.). в профильных классах создаются условия, при которых учащиеся вовлекаются в активный динамичный процесс обучения. Учителя, работающие в профильных классах, внедряют в практику работы технолого-проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Апробируются технологии разработки мини-проектов в начальной и основной школе.
В школе работает группа по предшкольному обучению (подготовка детей не посещающих детский сад, к обучению в первом классе).
В школе реализуется программа «Одаренные дети», созданы условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Результаты учебного процесса
На протяжении нескольких лет школа не только сохраняет количество учащихся, но и увеличивает его
Численность учащихся |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
349 |
376 |
400 |
В 2006-2007 учебном году обучалось 376 учащихся
Ступень |
Начальная школа 1-4 классы |
Основная школа 5-9 классы |
Старшая школа 10-11классы |
Классов |
8 |
9 |
3 |
Учащихся |
145 |
176 |
55 |
Для школы характерно стабильно высокий уровень обученности на всех ступенях обучения
|
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
Уровень обученности |
100% |
100% |
Качество обученности |
36% |
39% |
В 2006-2007 учебном году в школе функционировали:
Начальная школа – 8 классов, обучалось 145 учащихся. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. Аттестовалось 109 человек. На «отлично» закончили год – 7 человек (6%), на «4» и «5» - 47 человек (43%), на оценку «3» - 55 человек (51%). Качество обученности – 50%.
Основная школа (5-9 классы) – 9 классов. Обучалось 176 человек. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. На «отлично» закончили года – 11 человек – 6%, на «4» и «5» - 55 человек 0 32%, на «3» - 110 человек – 62%. Качество обученности составило 38%.
Средняя школа - 3 класса, из них 10 «Б» класс с информационно-технологическим профилем. Обучалось 55 человек. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. На «отлично» закончил – 1 человек – 2%, на «4» и «5» - 13 человек – 24%, на «3» - 41 человек – 74%. Качество обученности составляет 26%. 3 человека закончили школу с серебряной медалью.
Школа, как и все образовательные учреждения Краснодарского края вступила в эксперимент в форме ЕГЭ в 2002-2003 учебном году.
Результаты ЕГЭ 2003-2007 г.г. (математика)
|
|||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||||
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
71
|
17 |
69 |
33 |
52 |
20 |
80 |
23 |
66.6 |
24 |
2.
Результаты ЕГЭ 2003-2007 г.г. (русский)
|
|||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Не проводился |
Не проводился |
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
% обучен-ности |
% качества |
92 |
42 |
95 |
23 |
81 |
33 |
К сожалению, не наблюдается положительная динамика среднего балла по математике и русскому языку. В 2006-2007 учебном году учащиеся школы показали низкий результат по обоим предметам
В 2006-2007 учебном году начало работу научное общество учащихся «Орион», которое принимало активное участие в районной научно-практической конференции «Эврика». Три представленные работы были отмечены дипломами I степени, а исследовательская работа «Психологический портрет для учителя» получила диплом III степени на краевой НПК «Эврика».
2. Социальный статус обучающихся
В МОУ СОШ №20:
Неполных семей – 73;
Многодетных семей – 16;
Малообеспеченных семей – 32;
Семей не имеющих гражданства – 6;
Семей состоящих на учете в школе как «группа риска» - 6, из них 2 семьи состоят на учете в ОПДН Кущевского района.
В школе обучается 8 опекаемых детей.
Проживают с родственниками без оформления опеки – 2.
Состоят на учете в школе, как «трудные» - 12 учащихся, из них на учете в КДН – 1.
Школа традиционно отмечается очень малым количеством учащихся, стоящих на учете в
ОПДН Кущевского района:
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 человек |
- |
- |
1 человек |
3. Данные о здоровье детей
Одним из важнейших, приоритетных направлений работы школы является поддержка и сохранение здоровья учащихся. В нашей школе это система традиционных оздоровительных мероприятий.
Мониторинг показывает, что снижается число детей, стоящих на диспансерном учете:
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
61 человек |
62 человека |
45 человек |
Снизился процент заболеваемости сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, центральной нервной системы, ухудшения зрения. Однако увеличился процент заболеваний мочевыделительной системы. Поэтому очень остро стоит вопрос открытия внутренних туалетов.
В школе обучаются 4 учащихся, которые являются инвалидами.
4.Управление школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охрану жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Оптимизация системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
5. Кадровое обеспечение
Общее количество педагогических работников в МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. составляет 35 человек (из них 6 пенсионеры). Высшее образование имеет 80% кадрового состава, среднее специальное 20 %. Высшую категорию имеют 23% педагогов, первую 23%, вторую 10%.
Стоит обратить внимание на тот факт, что 12 педагогов имеют педагогический стаж свыше 20 лет. Многие имеют награды: 1 педагог имеет звание « Заслуженный учитель РФ, 5 педагогов признаны «Отличниками народного просвещения», 3 педагога являются почетными работниками общего образования РФ, 1 награжден грамотой министерства просвещения РФ.
В числе победителей профессиональных конкурсов на уровень района вошли 6 человек. Два учителя получили президентский гранд в размере 100 тысяч рублей. Школа укомплектована необходимыми специалистами, работаю два педагога дополнительного образования. Среди педагогов совместителей нет. Необходимо отметить достаточно высокую мотивацию педагогов на сохранение и повышение квалификации. Только в 2006-2007 учебном году курсы повышения квалификации прошли 24 педагога, что составляет 68%.
6. Материально-техническая база
Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминисцентными лампами, холодное и горячее водоснабжение (во время отопительного сезона), канализацию.
Школа располагает тремя автобусами, столовой на 150 посадочных мест, пищеблоком, спортивным залом, включая раздевалки, спортивной площадкой, тренажерным залом, мастерской по дереву и мастерской по металлу, комнатой детских общественных организаций, актовым залом на 150 посадочных мест, библиотекой, учебно-опытным земельным участком.
Школа имеет 26 оборудованных кабинетов, 2 компьютерных класса, один из которых мобильный компьютерный класс.
В школе функционирует медицинский кабинет, кабинет психолога.
IV. Этапы и план реализации программы
Этапы реализации программы:
1. Ориентировочный (2007–2008 г.г.).
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
2. Основной этап (2008–2011 г.г.).
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2011–2012 г.г.).
1 этап (2007-2008 г.г.)
Сохранение и развитие действующей системы образования в школе
Цель этапа – создание условий для отбора, систематизации и формирования банка дидактических и методических материалов, обеспечивающих содержание образования во всех образовательных областях школьного учебного плана и отбор соответствующих содержанию образования педагогических и информационных технологий, способствующих реализации основных положений программы.
Основные задачи этапа и направления деятельности:
В системе управления:
- Конструирование оптимального учебного плана с учетом обозначенных перспектив и возможностей школы.
- Обновление содержания, организационных и методических условий для деятельности профессиональных объединений педагогов (кафедр).
- Совершенствование системы образовательного мониторинга, создание баз данных.
В процессе воспитания:
- Отбор инструментов для отслеживания уровня сформированности качеств личности учащихся
- Отбор форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма.
В процессе обучения
- Обработка инструментально- нормативной базы по созданию портфолио ученика и учителя.
В методическом обеспечении:
- Обновление содержания работы методических объединений.
- Внедрение разнообразных форм методической работы в профессиональные объединения педагогов, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических качеств учителя.
- Отбор оптимальных современных педагогических технологий для проведения уроков с использованием информационных технологий.
2 этап (2008-2011 г.г.)
Обновление содержания образования.
Совершенствование воспитательной системы.
Цель этапа – создание условий для апробации сформированного учебно-методического и дидактического комплексов, обеспечивающих реализацию содержания образования на всех уровнях обучения, в соответствии со структурой школьного учебного плана и анализ педагогических технологий, соответствующих содержанию образования, способствующих реализации основных положений концепции.
Основные задачи этапа и направления деятельности
В системе управления:
Анализ результатов, полученных на первом этапе реализации программы развития.
Развитие образовательного мониторинга с целью обеспечения системы внутришкольного управления качеством образования.
Корректировка организационной структуры управления школой в соответствии с концепцией развития.
Организация взаимодействия администрации и педагогического коллектива со спонсорами и родителями с целью получения помощи школе для создания социального оптимизма.
В содержании обучения:
Корректировка дидактических комплексов с учетом выбранных методов и средств образовательных процессов, учитывающих вариативность содержания образования, практико-ориентированную направленность.
Использование оптимального сочетания здоровьесберегающих методов обучения, форм и способов организации познавательной деятельности, направленных на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Обеспечение условий для развития способностей обучающихся в процессе учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей и жизненных потребностей.
В процессе воспитания:
Реализация оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма.
Совершенствование системы школьных традиций.
Углубление и расширение системы патриотического воспитания основанной на принципах построения детских организаций.
В методическом обеспечении:
Обеспечение условий повышения квалификации педагогических кадров, укрепление связей с методическими службами района и края.
Развитие форм методической работы в профессиональных объединениях, мотивирующих педагогов к самообразованию.
3. Внедрение современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс с целью личностно-ориентированного обучения
Этап 3 ( 2011-2012 г.г.)
Цель этапа – анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.
Основные задачи и направления деятельности:
В системе управления:
Корректировка программы развития по результатам реализации двух этапов.
Исследование динамики изменения социального заказа на образовательные услуги с целью определения дальнейших перспектив развития.
Корректировка организационной структуры управления школой по вертикали в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы.
Корректировка учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса общеобразовательной школы в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы развития.
Отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащихся и уровня их образованности
В содержании обучения:
Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и основанных на информационных технологиях.
Разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Формирование банка используемых в образовательном процессе новых педагогических и информационных технологий.
В процессе воспитания:
Разработка методического обеспечения воспитательной работы классных руководителей в соответствии с задачами формирования общей культуры обучающихся, развития их гражданственности, патриотизма, готовности к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности.
Создание технологии взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода.
В методическом обеспечении:
1. Формирование банка данных методического обеспечения индивидуальных программ обучения, направленных на коррекционную работу с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.
Формирование банка материалов для информационно-методического обеспечения самообразования начинающих педагогов.
План мероприятий по реализации Программы
№п/п |
Основные мероприятия |
Сроки
|
Ответственные |
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
|
|||
1. |
Сохранение единой системы образования с учетом запросов учащихся и социального заказа. |
2008 г. |
Администрация школы |
2. |
Развитие предпрофильной подготовки 1.исследование потребностей родителей и детей 2.расширение набора курсов предпрофильной подготовки |
2008
ежегодно
2009-2012 г.г. |
Администрация школы |
3. |
Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся профильные классы |
2008- 2012 г. сентябрь |
Заместители директора по УВР |
4. |
Обеспечение предшкольной подготовки, как способа адоптации ребенка к образовательному процессу. |
Постоянно 2007-2012 г.г |
Заместитель директора по УВР Розман Н.Г. |
5. |
Внедрение системы компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую муниципальную информационную сеть, в Internet) |
2009 г. |
Администрация |
6. |
Внедрение в УВП здоровьесберегающие технологии |
Постоянно 2007-2012 г.г |
Администрация |
7. |
Внедрение в образовательный процесс научно-исследовательской деятельности |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Заместители директора по УВР |
8. |
Внедрение в образовательный процесс инновационных педтехнологий (информационно-коммуникационных, проектных, модульных и т.д.) |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Заместители директора по УВР |
9. |
Ведение учета детей от рождения до 18 лет на территории, закрепленной за школой (выполнение статьи 19,31 Закона РФ «Об образовании» ) |
Ежегодно Апрель, август |
Заместители директора по УВР |
II. Совершенствование воспитательной системы.
|
|||
1. |
Участие в конкурсе программ по патриотическому воспитанию |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
2. |
- Выполнение комплексно целевых программ с целью создания успешной адаптации ученика в обществе. - Я – гражданин России - Родители и дети - Профилактика вредных для организма привычек - Каникулы - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма
|
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
3. |
Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ: - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Профилактика вредных для организма привычек - Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма |
Постоянно 200-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
4. |
Разработка и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся |
2009 – 2012 г.г. |
Администрация, психолог |
5. |
Расширение участия родительской общественности в образовательном процессе: - родительские комитеты - Управляющий совет - попечительский совет |
2007 – 2012 г.г. |
Директор школы |
6. |
Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся - школа - инспекция ПДН - инспектор соц. опеки - молодежный отдел и КДН |
Постоянно |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
7. |
Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности. Развитие системы дополнительного образования, насыщение воспитательной среды новыми возможностями. |
2007 – 2009 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
8. |
- Формирование гражданско-патриотической позиции через систему традиционных школьных дел; - участие в традиционных муниципальных акциях |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
9. |
Организация и обеспечение самоуправления через расширение функций: Совета дружины Совета организации «Юность» |
Ежегодно 2007-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
10. |
Дальнейшая разработка программы системы воспитания совместно с ЦРО |
2009 – 2010 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
11. |
Продолжение работы по программе «Школьный музей» |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
12. |
Создание и внедрение общешкольных проектов по тематикам связанным с формированием социальной компетентности учащихся |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В. |
III. Перспективы кадровой политики.
|
|||
1. |
Разработка плана аттестации педагогов и обеспечение его выполнения |
2008 – 2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И. |
2. |
Повышение квалификации педагогов в области управления, новых образовательных технологий, профильного и предпрофильного обучения, дополнительного образования и воспитания |
2008-2012 г.г. |
Администрация |
3. |
Изучение, обобщение и внедрение в практику ППО |
2008-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И. |
4. |
Разработка и реализация системы мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей |
2008 - 2012 г.г. |
Администрация, профком |
5. |
Проведение школьных туров муниципальных конкурсов: - учитель года - лучший по предмету |
Ежегодно |
Администрация, проф. организации |
6. |
Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда |
Ежегодно |
Администрация, проф. организации |
7. |
Создание научно- методических кафедр как центров совершенствования организационно-методической деятельности учителей |
2009 г. |
Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И. |
IV. Демократизация системы управления школой
|
|||
1. |
Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы |
2007 – 2008 г.г. |
Директор школы |
2. |
Обновление действующей системы контроля, диагностики анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса |
2009 г. |
Заместители директора по УВР |
3. |
Создание управляющего совета. -разработка программы фандрайзинга; -создание PR-службы при управляющем совете. |
2007 г.
2008 г.
2009 г. |
Директор школы |
4. |
Совершенствование структуры и дизайна школьного сайта, разработка базы данных по результатам учебной и воспитательной деятельности |
Постоянно 2008-2012 г.г. |
Заместители директора по УВР, ответственный за школьный сайт |
V. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
|
|||
1. |
Выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей: - Образование и здоровье - Навыки жизни |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Администрация, преподаватель ОБЖ, медсестра |
2. |
Комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы. Ведение мониторинга состояния здоровья учащихся |
Ежегодно: сентябрь, май 2007-2012 г.г. |
Администрация, медсестра
|
3. |
Разработка и выполнение программы развития массовых видов спорта в школе |
2008-2012 г.г. |
Заместитель директора по УВР Левченко С.В, учителя физической культуры |
4. |
Совершенствование и развитие инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов |
Постоянно 2007-2012 г.г. |
Директор школы, медсестра |
5. |
Организация учебы родителей по формированию навыков здорового образа жизни |
Ежегодно 2007-2012 г.г. |
Заместители директора по УВР, классные руководители |
VI. Укрепление и развитие материально-технической базы
|
|||
1. |
Приобретение лингофонного кабинета |
2007-2008 г.г. |
Директор |
2. |
Оборудование кабинета хореографии |
2008 г. |
Директор |
3. |
Оборудование внутренних туалетов |
2008 г. |
Директор, заместитель директора по АХР |
4. |
Оборудование современными тренажерами клуба «Атлет» |
2009 г. |
Директор |
5. |
Ремонт спортивного зала |
2010 г. |
Директор, заместитель директора по АХР |
6. |
Замена аудиторных досок в кабинетах |
2009-2010 г.г. |
Директор, заместитель директора по АХР |
V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы.
Показателями эффективности реализации программы развития школы будут :
- активное участие детей и родителей в жизни школы;
- сокращение детей «группы риска», их занятость в свободное от уроков время;
- активное участие школьников в жизни общества.
Родители и учащиеся станут выбирать нашу школу для обучения т.к. в ней будут:
- комфортные условия обучения и воспитания;
- хорошая материально-техническая база;
- позитивный имидж школы в глазах общественности микрорайона;
- образовательная программа и спектр дополнительных услуг, удовлетворяющие родительский заказ и интересы ребенка.
Школьная жизнь станет более насыщенной интересными событиями, появятся возможности для творческого развития каждого ученика, выбора им любых способов для самореализации и адаптации в школе и жизни.
Школьники станут активно участвовать в жизни общества: увеличится количество учеников в объединениях, будут обсуждаться социальные проблемы общества и темы молодежной субкультуры.
Учащимся будет проще обсуждать свои проблемы, увеличится рост положительных отзывов о школе.
Улучшится медицинское сопровождение в течение всего времени пребывания учащихся в школе.
Все это позволит обеспечить преемственность общего образовательного процесса, доступность, обязательность, качество, эффективность образования.
VI. Организация и контроль по выполнению Программы.
Координация и контроль по выполнению Программы, администрация школы оставляет за собой и Управляющим советом школы, которые:
- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета и Управляющего сове
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариантности начального образования./ Сост. Приходько Е.Г. – Краснодар, 201 – 140 с.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Директор
Управления образованием МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.
___________Е.Н. Коротенко ____________Н.А. Пунда
«____»___________2007 г. «____»___________2007 г.
Управление образованием администрации
муниципального образования Кущевский район
Краснодарского края
Программа развития
муниципального образовательного учреждения
СОШ № 20 имени Милевского Н.И.
Тема: «Развитие личности и социальная адаптация ребенка через интеграцию познания, творчества, досуга с целью повышения значимости школьного образования в сельской местности»
Принята на
заседании педагогического
совета школы
протокол №3 от 30.11.2007 года
Утверждена на заседании
Управляющего Совета школы
Протокол № 1 от 12.12.2007 года
2007