|
13. Начальные классы
|
Эта стрелочка переместит курсор на следующий блок
Эта стрелочка вернёт курсор к оглавлению
|
Тема: «Буква Ю» - особенная буква
Цель: Познакомить с гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, формировать навык чтения слов с буквой Ю, воспитывать бережное отношение к животным Оборудование: интерактивная доска, дискета «Баба-яга учится читать», рисунки, содержащие изображение буквы Е. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель – Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, и узнаем еще одну особенную букву. II. Актуализация опорных знаков. - Ребята, сегодня с нами будет на уроке работать Баба-яга, но она очень хитрая, очень любит запутывать все, так что, будьте внимательны при выполнении задания. Игра «Дополни предложение» 1. Звуки бывают …(гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие). 2. Звуки мы…(слышим), а буквы…(пишем). 3. В слове столько слогов, сколько…(гласных). 4. После твердых согласных , пишутся гласные…(а, о, ы, у). 5. После мягких согласных, пишутся гласные…(и, е, ё, я). Как отличаются гласные от согласных? Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
III. Постановка проблемы. (Работа на интерактивной доске). - Баба-яга приготовила нам задание 1. Игра «Измени одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово». 2. Соотношение рисунков и схем. (Картинки: оса, ели ) (вставка). - Сколько звуков и сколько букв в этих словах? (Ребята работают на листах) Оса- 3б. 3зв. Ели – 3б. 4зв. Т.к. буква «е» стоит первая, она образует два звука. IV. «Открытие» нового звука. (Работа на интерактивной доске). - Ребята, Баба-яга нашу новую букву спрятала от нас, а чтобы узнать, что это за буква нам нужно выполнить ее задание. 1. Игра «Сочиняем стихи» - Какую букву спрятала Баба-яга? (ю), (ученик пишет на доске) - А что получилось теперь (юл), - Добавьте еще одну букву, чтобы получилось слово (юла). - С какой буквы начинается это слово? (Ю) - А на что она похожа?
На арене укротитель Грозных тигров повелитель, Он как буква Ю , с кольцом К тиграм смело встал лицом. Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква. Ю.
2. Игра «Доскажи словечко» На одной ноге кружилась. Беззаботна веселилась, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная… (Юла). Любят хрюшки букву Ю Без нее не скажут … (Хрю).
3. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…» 4. Выделение звука ... «Ю – особенная буква». 5. Игра «Буква потерялась» (Показ картинок определение, в каком месте слышим Ю). 6. Вопросы Бабы-яги (на доске- три карточки со знаками вопроса). - Три вопроса это три работы буквы Ю - Какую первую работу выполняет буква Ю? (она смягчает согласную в слоге – слияния)
Чтение по табличке Зайцева. -Какую вторую работу выполняет Ю? (если стоит первая в слове, обозначает два звука), <Й> ,<У> -Какое ее первое значение? «в слияние она обозначает гласный звук (У)»
V. Первичное закрепление 1. Чтение по «Азбуке» - «Загадка - шутка» -Какой же зверь начинается на Ю? 2. Рассказ детей о своей кошке (фотовыставка).
VI. Итог урока. - Какую букву за правильное выполненное задание подарила Баба-яга? -Что интересного было на уроке? -Какое задание было трудное?
|
-Почему ж она на "Ю"?! -Юлькой кошку звать мою!
|