Задача службы примирения научить ребят гасить предконфликтную ситуацию. Чтобы исчерпать конфликт, участники потасовки садятся за стол переговоров вместе с миротворцем-волонтером и выясняют, в чем его причина и почему они не пошли на компромисс, поддавшись эмоциям. В службы примирения входит и школьный психолог Сизова И.В.

Как работает служба примирения? Пример из школьных будней: десятиклассник дежурит по школе, в рекреации шумят двое восьмиклассников, он делает им замечание, возникает перепалка, заканчивающаяся дракой. Чтобы исчерпать конфликт, участники потасовки садятся за стол переговоров вместе с медиатором-волонтером и выясняют, в чем его причина и почему они не пошли на компромисс, поддавшись эмоциям. Усаживать поссорившихся за стол переговоров - это и есть главная задача миротворцев из службы примирения. 

 

Первые школьные службы примирения появились в России в 2001 году. Ныне они работают в школах Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Петрозаводска, Перми, Лысьвы, Волгограда и Томска. Их ценность в том, что ровеснику дети больше доверяют: ему расскажут то, о чем не станут говорить со взрослым. При этом сам волонтер получает уникальные навыки медиации: ни один тренинг по толерантности не сравнится с участием в решении конфликта ровесников, когда обе стороны считают себя правыми и надо помочь им самостоятельно найти выход.Так что опыт переговорщика еще не раз пригодится нашим ученикам в будущем - в общении с друзьями, студенческой жизни и в работе. 

Автор: Анастасия Куропатченко
 
 

 

Сайт управляется системой uCoz