Оглавление

 

 

 

 I.  Введение

 

 

1. Краткая аннотация

2. Законодательная база

3. Актуальность программы

4. Миссия школы

            5. Историческая Справка о школе

 

 

 II.  Цели и задачи

 

 

 

III. Обеспечение программы

 

1.       Информационная справка о школе

2.      Социальный статус обучающихся

3.      Данные о здоровье детей

4.      Управление школой

5.      Кадровое обеспечение

6.      Материально-техническая база

 

 

 

 IV.  Этапы и план реализации программы

 

 

 

 V. Ожидаемые результаты

 

 

 

 VI. Организация и контроль

 

 

 

VII. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Введение

 

  1. Краткая аннотация

 

Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития и является новым этапом реализованной программы 2001-2006 года. Программа разработана коллективом школы в составе:

 

  1. Бруева Татьяна Анатольевна- методист ЦРО

 

  1. Пунда Нонна  Александровна- директор школы, высшая категория, награждена почётной грамотой Министерства просвещения РФ.

 

  1. Розман Наталья Григорьевна- заместитель директора по УВР, высшая категория.

 

  1. Левченко Светлана Викторовна- заместитель директора по воспитательной работе, высшая категория.

 

  1. Пиденко Нина Ивановна- заместитель директора по методической работе,I категория.

 

  1. Сизова Ирина Владимировна- психолог, II категория

 

При составлении программы рабочая группа опиралась на результаты реализации предыдущей программы и ориентировалась на основные педагогические принципы А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, Л.В.Занкова и современные образовательные технологии.

Предполагаемый срок реализации программы 2007- 2012 гг.

Программа принята Управляющим советом школы в 2007 году как руководство к действию  для администрации и педколлектива,  учащихся и родителей.

 

 

2.  Законодательная база

 

  1. Федеральный закон от 10.04.2000 года №51-Ф3 «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

  2. Постановление правительства РФ от 23.12.2005 года №803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 года»

  3. Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 года «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 года №1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  5. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования»

  6. Приказ Минобразования России от 18.07.2002 года №2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»

  7. Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 года №422 «О государственной программе Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

 

 

 

 

     3. Актуальность программы

 

            Основной контингент учащихся МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. - это дети  из средне и малообеспеченных семей. Каждый шестой школьник относится к социально незащищенной категории населения. Исходя из этого мы посчитали  необходимым разработать и осуществить программу развития школы, которая позволит создать образовательное учреждение, реализующее государственный стандарт основного и дополнительного образования, в который входит комплекс обучающих, социализирующих и оздоровительных функций, оказывающие многопрофильные образовательные услуги, интегрирующие познания, творчество, досуг в интересах развития личности, помогающие семье и обществу социально адаптировать школьника к социальной действительности.

 

 

При выполнении программы будет обеспечена занятость как можно большего количества учащихся  во второй половине дня, улучшатся показатели их развития, будут созданы условия для накопления детьми и подростками положительного и социального опыта, их успешной социально-профессиональной адаптации.

У школы к моменту создания программы есть определенные условия: на базе школы работают кружки, секции, студии, ансамбль народного танца, творческие объединения, научное общество. С 1996 года функционируют детские общественные организации: «Октябрята», «Пионеры Кубани», «Юность». Каждая из организаций работает на основе устава, программы, осуществляет деятельность по нескольким направлениям, имеет свою отличительную символику. Охват учащихся  детскими общественными организациями составляет  98%.

Выполнение программы развития школы  позволит  увеличить количество детей занятых в системе дополнительного образования, что  будет способствовать общему развитию личности ребенка и решению проблем профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.

Так как школа является базовой в ней будут созданы все условия для обучения и воспитания учащихся других школ в случае реорганизации сети общеобразовательных учреждений.

 

 

 

1.                          Миссия школы

            Педагогический коллектив МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. определил, что основной задачей школы и педколлектива является формирование умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно-воспитанного человека, способного жить и самореализовываться в условиях становления  государства и общества, а так же уметь находить способы и возможности быть полезным и востребованным.

            Для выполнения миссии школы необходима ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях как здоровый образ жизни, толерантность, использование информационно-коммуникационных технологий.

            Построение воспитательного процесса с центром патриотического воспитания и работы детских общественных организаций, как продолжение и совершенствование многолетней работы.

            Образовательный процесс выстраивается с учётом интересов ребёнка, в процессе использования стимулирующей мотивации непрерывного образования видится личная ответственность каждого ученика за результаты обучения.

           

5.  Историческая справка о школе

1932 год – школа молодежи (ШКМ)

1935 год – начальная школа №46

1947 год – школа переименована  в школу №74

1965 год – восьмилетняя школа №74 в новом здании, реорганизована в среднюю

1989 год - переход школы №74 в нынешнее здание

1993 год -  школа переименована в среднюю школу №20

2006 год – школе присвоено имя Милевского Николая Ивановича

 

II.  Цели и задачи

 

Цель программы:

 

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

 

Задачи программы:

 

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-  построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, краю, России;

-  дальнейшее развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

-  информатизация воспитательно-образовательного процесса;

содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

 

 

 III. Обеспечение программы

 

1.  Информационная справка о школе

 

            По состоянию на 01.09.2007 года МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. представлена следующими количественными показателями:

  1. 400 учащихся

  2. 20 классов

  3. 3 ступени обучения

  4. Обучение в школе ведется в одну смену. Начальная школа, средняя и старшая

 школа функционируют в режиме 5-невной недели, 9 класс – в режиме 6-дневной недели.

            Организация учебного процесса в школе строится с учетом дифференциации и индивидуализации  обучения, что отражено в  учебном плане наряду с базовым содержанием реализуется обучение, ориентированное на интересы и склонности учащихся.

В школе реализуется предпрофильная подготовка в 9 классах, в рамках которой учащиеся посещают курсы по выбору.

В старшей школе реализуется профильное обучение учащихся. В 2006 году начал работать профильный класс. Сейчас в школе 2 класса (10 «Б», 11 «Б» информационно-технологического профиля.).  в профильных классах создаются условия, при которых учащиеся вовлекаются в активный динамичный процесс обучения. Учителя, работающие в профильных классах, внедряют в практику работы технолого-проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Апробируются технологии разработки мини-проектов в начальной и основной школе.

В школе работает группа по предшкольному обучению (подготовка детей не посещающих детский сад, к обучению в первом классе).

В школе реализуется программа «Одаренные дети», созданы условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей.

 

Результаты учебного процесса

 

На протяжении нескольких лет школа не только сохраняет количество  учащихся, но и увеличивает его

 

Численность учащихся

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

349

376

400

 

 

В 2006-2007 учебном году обучалось 376 учащихся

 

Ступень

Начальная школа

1-4 классы

Основная школа

5-9 классы

Старшая школа

10-11классы

Классов

8

9

3

Учащихся

145

176

55

 

 

 

Для школы характерно стабильно высокий уровень обученности на всех ступенях обучения

 

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

Уровень обученности

100%

100%

Качество  обученности

36%

39%

 

В 2006-2007 учебном году в школе функционировали:

Начальная школа – 8 классов, обучалось 145 учащихся. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. Аттестовалось 109 человек. На «отлично» закончили год – 7 человек (6%), на «4» и «5» - 47 человек (43%), на оценку «3» - 55 человек (51%). Качество обученности – 50%.

 

Основная школа (5-9 классы) – 9 классов. Обучалось 176 человек. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. На «отлично» закончили года – 11 человек – 6%, на «4» и «5» - 55 человек 0 32%, на «3» - 110 человек – 62%. Качество обученности составило 38%.

 

Средняя школа  - 3 класса, из них 10 «Б» класс с информационно-технологическим профилем. Обучалось 55 человек. По итогам учебного года все переведены в следующий класс. Неуспевающих нет. На  «отлично»  закончил – 1 человек – 2%, на «4» и «5» - 13 человек – 24%, на «3» - 41 человек –  74%. Качество обученности составляет 26%. 3 человека закончили школу с серебряной медалью.

 

Школа, как и все образовательные учреждения Краснодарского края вступила в эксперимент в форме ЕГЭ в 2002-2003 учебном году.

 

 

 

Результаты  ЕГЭ 2003-2007 г.г. (математика)

 

2003

2004

2005

2006

2007

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

 

71

 

 

17

 

69

 

33

 

52

 

20

 

80

 

23

 

66.6

 

24

 

2.

 

Результаты  ЕГЭ 2003-2007 г.г. (русский)

 

2003

2004

2005

2006

2007

Не проводился

Не проводился

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

% обучен-ности

% качества

92

42

95

23

81

33

К сожалению, не наблюдается положительная динамика среднего балла по математике и русскому языку. В 2006-2007 учебном году учащиеся школы показали низкий результат по обоим предметам

  

           

В 2006-2007 учебном году начало работу научное общество учащихся «Орион», которое принимало активное участие в районной научно-практической конференции «Эврика». Три представленные работы были отмечены дипломами I степени, а исследовательская работа «Психологический портрет для учителя» получила  диплом III степени на краевой НПК «Эврика».

 

2. Социальный статус обучающихся

В МОУ СОШ №20:

Неполных семей – 73;

Многодетных семей – 16;

Малообеспеченных семей – 32;

Семей не имеющих гражданства – 6;

Семей состоящих на учете в школе как «группа риска» - 6, из них 2 семьи состоят на учете в ОПДН Кущевского района.

В школе обучается 8 опекаемых детей.

Проживают с родственниками без оформления опеки – 2.

Состоят на учете в школе, как «трудные» - 12 учащихся, из них на учете в КДН – 1.

Школа традиционно отмечается очень малым количеством учащихся, стоящих на учете в

ОПДН Кущевского района:

 

2004

2005

2006

2007

1 человек

-

-

1 человек

 

3. Данные о здоровье детей

 

Одним из важнейших,  приоритетных направлений работы школы является поддержка и сохранение здоровья учащихся. В нашей школе это система традиционных оздоровительных мероприятий.

Мониторинг показывает, что снижается   число детей, стоящих на диспансерном учете:

 

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

61 человек

62 человека

45 человек

            Снизился процент заболеваемости сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, центральной нервной системы, ухудшения зрения. Однако увеличился процент заболеваний мочевыделительной системы. Поэтому очень остро стоит вопрос открытия внутренних туалетов.

 В школе обучаются 4 учащихся, которые являются инвалидами.

 

4.Управление школой

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охрану жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Оптимизация системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 

 

 

 

5. Кадровое обеспечение

Общее количество педагогических работников в МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. составляет 35 человек (из них  6 пенсионеры). Высшее образование имеет  80% кадрового состава, среднее специальное  20 %. Высшую категорию имеют 23% педагогов, первую 23%, вторую 10%.

 

            Стоит обратить  внимание на тот факт, что  12 педагогов имеют педагогический стаж свыше 20 лет. Многие имеют награды: 1 педагог имеет звание « Заслуженный учитель  РФ,   5 педагогов признаны «Отличниками народного просвещения», 3 педагога являются почетными работниками общего образования РФ,  1  награжден грамотой министерства просвещения РФ.

В числе победителей профессиональных конкурсов на уровень района вошли 6 человек. Два учителя получили президентский гранд в  размере 100 тысяч рублей. Школа укомплектована необходимыми  специалистами, работаю два педагога дополнительного образования. Среди педагогов совместителей нет. Необходимо отметить достаточно высокую мотивацию педагогов на сохранение и повышение квалификации. Только в 2006-2007 учебном году курсы повышения квалификации прошли 24 педагога, что составляет 68%.

6. Материально-техническая база

            Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминисцентными лампами, холодное и горячее водоснабжение (во время отопительного сезона), канализацию.

            Школа располагает тремя автобусами, столовой на 150 посадочных мест, пищеблоком, спортивным залом, включая раздевалки, спортивной площадкой, тренажерным залом, мастерской по дереву и мастерской по металлу, комнатой детских общественных организаций, актовым залом на 150 посадочных мест, библиотекой, учебно-опытным земельным участком.

            Школа имеет 26 оборудованных кабинетов, 2 компьютерных класса, один из которых мобильный компьютерный класс.

            В школе функционирует медицинский кабинет, кабинет психолога.

 

 IV. Этапы и план реализации программы

 

Этапы реализации программы:

1. Ориентировочный (2007–2008 г.г.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2008–2011 г.г.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.  Обобщающий (2011–2012 г.г.).

1 этап (2007-2008 г.г.)

Сохранение  и  развитие  действующей  системы  образования  в  школе

Цель этапа – создание условий для отбора, систематизации и формирования банка дидактических и методических материалов, обеспечивающих содержание образования во всех образовательных областях школьного учебного плана и отбор соответствующих содержанию образования педагогических и информационных технологий, способствующих реализации основных положений программы.

 

Основные задачи этапа и направления деятельности:

В системе управления:

-  Конструирование оптимального учебного плана с учетом обозначенных перспектив  и возможностей школы.

- Обновление содержания, организационных и методических условий для деятельности профессиональных объединений педагогов (кафедр).

- Совершенствование системы образовательного мониторинга, создание баз данных.

В процессе воспитания:

- Отбор инструментов для отслеживания уровня сформированности качеств личности учащихся

            - Отбор форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма.

В процессе обучения

-         Обработка инструментально- нормативной базы по созданию портфолио ученика и учителя.

В методическом обеспечении:

- Обновление содержания работы методических объединений.

- Внедрение разнообразных форм методической работы в профессиональные объединения педагогов, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических качеств учителя.

- Отбор оптимальных современных педагогических технологий для проведения уроков с использованием информационных технологий.

2 этап  (2008-2011 г.г.)

Обновление  содержания  образования.

Совершенствование  воспитательной  системы.

 

Цель этапа – создание условий для апробации сформированного учебно-методического и дидактического комплексов, обеспечивающих реализацию содержания образования на всех уровнях обучения, в соответствии со структурой школьного учебного плана и анализ педагогических технологий, соответствующих содержанию образования, способствующих реализации основных положений концепции.

Основные задачи этапа и направления деятельности

 

В системе управления:

 

  1. Анализ результатов, полученных на первом этапе реализации программы развития.

  2. Развитие образовательного мониторинга с целью обеспечения системы внутришкольного управления качеством образования.

  3. Корректировка организационной структуры управления школой в соответствии с концепцией развития.

  4. Организация взаимодействия администрации и педагогического коллектива со спонсорами и родителями  с целью получения  помощи школе для создания социального оптимизма.

В содержании обучения:

 

  1. Корректировка дидактических комплексов с учетом выбранных методов и средств  образовательных процессов, учитывающих вариативность содержания образования, практико-ориентированную направленность.

  2. Использование оптимального сочетания здоровьесберегающих методов обучения, форм и способов организации познавательной деятельности, направленных на формирование навыков ведения здорового образа жизни.

  3. Обеспечение условий для развития способностей обучающихся в процессе учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей и жизненных потребностей.

В процессе воспитания:

  1. Реализация оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма.

  2. Совершенствование системы школьных традиций.

  3. Углубление  и расширение  системы патриотического воспитания основанной на принципах построения детских организаций.

В методическом обеспечении:

  1. Обеспечение условий повышения квалификации педагогических кадров, укрепление связей с методическими службами района и края.

  2. Развитие форм методической работы в профессиональных объединениях, мотивирующих педагогов к самообразованию.

3.  Внедрение современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс с целью личностно-ориентированного обучения

Этап 3 ( 2011-2012 г.г.)

Цель этапа анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

Основные задачи и направления деятельности:

В системе управления:

  1. Корректировка программы развития по результатам реализации двух этапов.

  2. Исследование динамики изменения социального заказа на образовательные услуги с целью определения дальнейших перспектив развития.

  3. Корректировка организационной структуры управления школой по вертикали в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы.

  4. Корректировка учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса общеобразовательной школы в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы развития.

  5. Отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащихся и уровня их образованности

В содержании обучения:

  1. Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и основанных на информационных технологиях.

  2. Разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

  3. Формирование банка используемых в образовательном процессе новых педагогических и информационных технологий.

В процессе воспитания:

  1. Разработка методического обеспечения воспитательной работы классных руководителей в соответствии с задачами формирования общей культуры обучающихся, развития их гражданственности, патриотизма, готовности к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности.

  2. Создание технологии взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода.

В методическом обеспечении:

1. Формирование банка данных методического обеспечения индивидуальных программ обучения, направленных на коррекционную работу с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.

  1. Формирование банка материалов для информационно-методического обеспечения самообразования начинающих педагогов.

План  мероприятий   по  реализации  Программы

 

 

№п/п

 

Основные  мероприятия

 

Сроки

 

 

Ответственные

 

I.   Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

 

1.

Сохранение единой системы образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

2008 г.

Администрация школы

2.

Развитие предпрофильной подготовки

  1.исследование потребностей

   родителей и детей

   2.расширение набора курсов

   предпрофильной подготовки

2008

 

ежегодно

 

2009-2012 г.г.

Администрация школы

3.

Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся профильные классы

2008- 2012 г. сентябрь

Заместители директора по УВР

4.

Обеспечение предшкольной подготовки, как способа адоптации ребенка к образовательному процессу.

Постоянно

   2007-2012 г.г

Заместитель директора по УВР Розман Н.Г.

5.

Внедрение системы компьютерного обеспечения деятельности школы  (включение в единую муниципальную информационную сеть, в Internet)

2009 г.

Администрация

6.

Внедрение в УВП здоровьесберегающие технологии

Постоянно

2007-2012 г.г

Администрация

7.

Внедрение в образовательный процесс научно-исследовательской деятельности

Постоянно

2007-2012 г.г.

Заместители директора по УВР

8.

Внедрение в образовательный процесс инновационных педтехнологий (информационно-коммуникационных, проектных, модульных и т.д.)

Постоянно

2007-2012 г.г.

Заместители директора по УВР

9.

Ведение учета детей от рождения до 18 лет на территории, закрепленной за школой (выполнение статьи 19,31 Закона РФ «Об образовании» )

Ежегодно

Апрель, август

Заместители директора по УВР

 

II.   Совершенствование воспитательной системы.

 

1.

Участие в конкурсе программ по патриотическому воспитанию

Ежегодно

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

2.

- Выполнение комплексно целевых программ с целью создания    успешной адаптации ученика в обществе.

-   Я – гражданин России

-   Родители и дети

-   Профилактика вредных для организма привычек

-   Каникулы

-   Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

-   Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма

 

 

Постоянно

2007-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

3.

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

-   Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

-   Профилактика вредных для организма привычек

-   Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма

Постоянно

200-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

4.

Разработка и внедрение активных форм психолого– педагогического

сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

2009 – 2012 г.г.

Администрация, психолог

5.

Расширение участия родительской общественности в образовательном процессе:

-   родительские комитеты

-   Управляющий  совет

-   попечительский совет

2007 – 2012 г.г.

Директор школы

6.

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

-    школа

-    инспекция ПДН

-   инспектор соц. опеки

-   молодежный отдел и КДН

Постоянно

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

7.

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности. Развитие системы дополнительного образования, насыщение воспитательной среды новыми возможностями.

2007  – 2009 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

8.

-  Формирование гражданско-патриотической позиции через систему традиционных школьных дел;

-   участие в традиционных муниципальных акциях

Ежегодно

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

9.

Организация и обеспечение самоуправления через расширение функций:

Совета дружины

Совета организации «Юность»

Ежегодно

2007-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

10.

Дальнейшая разработка программы системы воспитания совместно с ЦРО

2009  – 2010 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

11.

Продолжение работы по программе «Школьный музей»

Постоянно

2007-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

12.

Создание и внедрение общешкольных проектов по тематикам связанным с формированием социальной компетентности учащихся

Постоянно

2007-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В.

 

III.               Перспективы кадровой политики.

 

1.

Разработка плана аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

2008 – 2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И.

2.

Повышение квалификации педагогов в области управления, новых образовательных технологий, профильного и предпрофильного обучения, дополнительного образования и воспитания

2008-2012 г.г.

Администрация

3.

Изучение, обобщение и внедрение в практику ППО

2008-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И.

4.

Разработка и реализация системы мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей

2008  - 2012 г.г.

Администрация, профком

5.

Проведение школьных туров муниципальных конкурсов:

-    учитель года

-    лучший по предмету

Ежегодно

Администрация, проф. организации

6.

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда

Ежегодно

Администрация, проф. организации

7.

Создание научно- методических кафедр как центров совершенствования организационно-методической деятельности учителей

2009 г.

Заместитель директора по УВР Пиденко Н.И.

 

IV.              Демократизация системы управления школой

 

1.

 Упорядочить нормативно –       правовую базу деятельности школы

2007  – 2008 г.г.

Директор школы

2.

Обновление действующей системы контроля, диагностики анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса

2009  г.

Заместители директора по УВР

3.

Создание управляющего совета.

-разработка программы фандрайзинга;

-создание PR-службы при управляющем совете.

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

Директор школы

4.

Совершенствование структуры и дизайна школьного сайта, разработка базы данных по результатам учебной и воспитательной деятельности

Постоянно

2008-2012 г.г.

Заместители директора по УВР, ответственный за школьный сайт

 

V.                 Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

 

1.

Выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей:

-            Образование и здоровье

-            Навыки жизни

Постоянно

2007-2012 г.г.

Администрация, преподаватель ОБЖ, медсестра

2.

Комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы. Ведение мониторинга состояния здоровья учащихся

Ежегодно: сентябрь, май

2007-2012 г.г.

Администрация, медсестра

 

3.

Разработка и выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

2008-2012 г.г.

Заместитель директора по УВР Левченко С.В, учителя физической культуры

4.

Совершенствование и развитие инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Постоянно

2007-2012 г.г.

Директор школы, медсестра

5.

Организация учебы родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно

2007-2012 г.г.

Заместители директора по УВР, классные руководители

 

VI.              Укрепление и развитие материально-технической базы

 

1.

Приобретение лингофонного кабинета

2007-2008 г.г.

Директор

2.

Оборудование кабинета хореографии

2008 г.

Директор

3.

Оборудование внутренних туалетов

2008 г.

Директор, заместитель директора по АХР

4.

Оборудование современными тренажерами клуба «Атлет»

2009 г.

Директор

5.

Ремонт спортивного зала

2010 г.

Директор, заместитель директора по АХР

6.

Замена  аудиторных досок в кабинетах

2009-2010 г.г.

Директор, заместитель директора по АХР

 

 

 V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы.

 

            Показателями эффективности реализации программы развития  школы будут :

- активное участие детей и родителей в жизни школы;

 

- сокращение детей «группы риска», их занятость в свободное от уроков время;

 

- активное участие школьников в жизни общества.

 

 

Родители и учащиеся станут выбирать нашу школу для обучения т.к. в ней будут:

 

-         комфортные условия обучения и воспитания;

 

-         хорошая материально-техническая база;

 

 

-         позитивный имидж школы в глазах общественности микрорайона;

 

-         образовательная программа и спектр дополнительных услуг, удовлетворяющие родительский заказ и интересы ребенка.

 

 

Школьная жизнь станет более насыщенной интересными событиями, появятся возможности для творческого развития каждого ученика, выбора им любых способов для самореализации и адаптации в школе и жизни.

         Школьники станут активно участвовать в жизни общества: увеличится количество учеников в объединениях, будут обсуждаться социальные проблемы общества и темы молодежной субкультуры.

Учащимся будет проще обсуждать свои проблемы, увеличится рост положительных отзывов о школе.

Улучшится медицинское сопровождение в течение всего времени пребывания учащихся в школе.

Все это позволит обеспечить преемственность общего образовательного процесса, доступность, обязательность, качество, эффективность образования.

 

VI. Организация и контроль по выполнению  Программы.

 

Координация и контроль по выполнению Программы, администрация школы оставляет за собой и Управляющим советом школы, которые:

 

-         анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

 

-         осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

 

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета и Управляющего сове

 

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариантности начального образования./ Сост. Приходько Е.Г. – Краснодар, 201 – 140 с.

 

  1. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы: практическое пособие; - Ростов-на-Дону: «Учитель», 2003 – 224 с.

 

  1. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование /Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 128 с.

 

  1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей – Минск «Нар. Асвета», 1996

 

  1. Педагогические идеи К.Д. Ушинского – м.: «Знание», 1991

 

  1. Программа развития школы/ Завуч, 2005 №5

 

  1. Реализация Всероссийского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Краснодарском кре: сборник – Краснодар, 2003 – 138 с.

 

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М., 1998

 

  1. Строкова Т.А. Педагогическая  поддержка и помощь в современной образовательной практике/ Педагогика, 2002 , №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ

Начальник                                                               Директор

Управления образованием                                   МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.

___________Е.Н. Коротенко                                ____________Н.А. Пунда

«____»___________2007 г.                                   «____»___________2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

Управление образованием  администрации

муниципального образования Кущевский район

Краснодарского края

 

 

 

Программа развития

муниципального образовательного учреждения

 СОШ № 20 имени Милевского Н.И.

 

 

 

 

 

Тема:    «Развитие личности и социальная адаптация ребенка через интеграцию познания, творчества, досуга с целью повышения значимости школьного образования в сельской местности»

 

                                                                           Принята на

                                                                           заседании педагогического

                                                                           совета школы

                                                                           протокол №3 от 30.11.2007 года

 

                                                                          Утверждена на заседании

                                                                           Управляющего Совета школы

                                                                            Протокол № 1 от 12.12.2007 года

 

 

 

 

 

 

2007               

  

Сайт управляется системой uCoz