Игровая программа для 6-х классов

«Мыслим логически, крепнем физически»

Автор Бабкова Г.В.

Цель: развитие логического мышления, ловкости, координации движений, углубление знаний учащихся в различных предметных областях, воспитание чувства коллективизма.

 

Подготовительная работа:

ü     подготовка раздаточного материала в виде тестовых заданий, текстов скороговорок, ребусов;

ü     стандартные листы, листы-карточки, ручки, маркеры, передвижная доска, булавки для закрепления листов;

ü     подготовка материала для игр:  7  мягких игрушек, мяч, шарф для завязывания глаз, 3 чистых мешка, 5 пластиковых бутылок с песком или водой;

ü     6 столов и 30 стульев для команд;

ü     подготовка грамот для победившей команды;

 

 

Программу ведут четверо взрослых (два учителя и два родителя),  учителя – ведущие, родители – судьи.

 

Составляющие игровой программы:

1.     Начало игровой программы

2.     Создание команд для  состязаний

3.     Первый блок подвижных игр

4.     Конкурс «Странный вопрос»

5.     Конкурс скороговорок

6.     Викторина «Сказки Пушкина»

7.     Второй блок подвижных игр.

8.  Логические задачи

9.      Конкурс «Дорисуй»

10.           Конкурс «Одна буква»

11.            Подведение итогов, награждение

 

1. Начало игровой программы. Слова ведущих:

Здравствуйте, ребята!  Сегодня  нам с вами предстоит выполнить замечательную программу: в ней – игры,  конкурсы, спортивные состязания, логические задачи, скороговорки, шуточные тесты… Сейчас мы разделимся на команды. Напишите на листке имя капитана. Уважаемые судьи, определите по большинству голосов, кто возглавит команды.

 

2. Создание команд для  командных состязаний

 Формируются  5-6  команд  по 5-6 человек в каждой, команды придумывают названия, красиво пишут их на листах маркерами, листы крепятся на доску, под каждым – чистый лист для учёта баллов.

 

Ведущий:

Ребята, команды готовы к действию ? Начинаем!

 

3. Первый блок подвижных игр

 

Пройди по линии

На полу рисуется 3 линии. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по своей линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел. (2 человека от команды)

Попади в мишень

На полу нарисованы 5 мишеней диаметрами 50, 30 и 20см, за попадание в которые мешочком с песком даются соответственно 1, 3, 4 очка.  В каждую мишень играющий делает по 2 броска, лучший из двух дает очки. (эстафета)

Прыгни дальше

На полу расставить игрушки на расстоянии 15см одну от другой. Прыгнуть вдоль игрушек как можно дальше, отталкиваясь двумя ногами. Длину прыжков определяют по игрушкам. (эстафета)

Прыжки в мешках  

Дети надевают на ноги мешки и прыгают к финишу (2 человека от команды)

Сообщаются баллы за конкурс, сумма баллов у команд.

 

4. Конкурс «Странный вопрос»

Ведущий:

Впишите ответ или отметьте верный кружком. Затем сдайте листки судьям.

 блок 1

1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Без дроби

 

2. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?

4 минуты

 

3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Пух

 

4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?

Иволга

 

5. В каких лесах нет дичи?

В строительных

 блок 2

1.     Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.  Значит

a.      шмурдик не боится тараканов;

b.     шмурдик боится мышей;*

c.     шмурдик боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже.

 

2.     Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе. Значит

a.      грымзик не может быть безрогим;

b.     грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно;*

c.     грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно

 

3.     Все охлотушки умеют играть в шашки. Значит

a.      не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки; *

b.     все, кто умеет играть в шашки, являются охлотушками;

c.     не бывает охлотушек, которые умеют играть в шашки

 

Ведущий: а теперь команды готовятся говорить скороговорки

Условия конкурса скороговорок: Капитаны команд начинают, каждый игрок должен сказать скороговорку, перерывов между игроками не должно быть, за каждую скороговорку – 2 балла, одна ошибка или перерыв – минус балл, две ошибки – 0 баллов, следующий начинает только тогда, когда предыдущий закончил 

5. Скороговорки (тексты)

1: Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

 

2: Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

 

3: Уж бежал кривой дорожкой,
ни одной не топал ножкой.
Он бы топнул да не мог,
потому что был без ног.

 

4: Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали,
Чаем сушки запивали.

 

Сообщаются баллы за 3 конкурса, сумма баллов у команд.

 

Ведущий: теперь пришло время проявить эрудицию. За каждый верный ответ - балл

 

6. Викторина «Сказки Пушкина»

 

 Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

2. «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

Из какого произведения взят этот отрывок?

3.У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

 (Из поэмы «Руслан и Людмила».)

4. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)

5. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

 6. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

7. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

8. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

9. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».)

10. Со второго? («Лишился поп языка».)

11. С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

 12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?(мудрец)

13. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

14. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)

15. За какую плату согласился работать Балда у попа?(«В год за три щелка тебе по лбу…»)

16. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

17. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)

18. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

19. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

20. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

21. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.)

 

7.  Второй блок подвижных игр.

 

Сообщаются баллы за викторину, сумма баллов у команд.

 

Ведущий: Теперь спортивные состязания команд 

 

Не задень игрушку

Игрушки расставляют в ряд. Ребёнку завязывают глаза,  он должен пройти «змейкой», не задев игрушки  (2 человека от команды)

Пронеси лист

Дети должны пройти от старта до финиша со стандартным листом на голове, не уронив его. (2 человека от команды)

Боулинг

Дети должны катящейся пластиковой бутылью с водой или песком сбить такие же бутыли, поставленные стоймя.

Съедобное – несъедобное

Учитель кидает мяч и называет слово. Если назван съедобный продукт, надо ловить мяч. (по командам)

8.  Логические задачи

 

 

9.                 Конкурс «Дорисуй»

 

 

 

10.                 Конкурс «Одна буква»

Знаете ли вы русский язык? Да? Тогда отгадайте, с какими словами происходят такие превращения:

 

 

11. Итог: подсчёт баллов, аплодисменты победителям, вручение грамот.

 

Источники:

1.     www.smekalka.pp.ru

2.     school-work.net/golovolomki/zadachi-shutki/

3.     www.ntf.ru

4. festival.1september.ru

5. www.nazva.net

 

Сайт управляется системой uCoz