У С Т А В

(в новой редакции)

Муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №20

имени Милевского Николая Ивановича

 

 

 

                                                   

 

                                                Принят на заседании

                                                                     педагогического совета школы

                                                         протокол №8 от 23.05.2008 года

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20

 имени Милевского Николая Ивановича, именуемая в дальнейшем «школа».

            1.2. Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Милевского Николая Ивановича, сокращенное наименование МОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И., утверждено  решением Совета муниципального образования Кущевский район Краснодарского края №224 от 17 февраля 2006 года. Сокращенное название МОУ СОШ №20 им. Милевского Н.И.

После издания акта о создании школы, функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальный орган Управления образования  администрации муниципального образования Кущевский район на основании постановления  №870 от 27.11.1998 года.

      1.3. Местоположение  школы:  352018 Краснодарский край,  Кущевский район,

х. Средние Чубурки,   ул. Красная, 1,  Телефон 44-3-83.

      1.4. Учредителем школы является управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район, именуемый в дальнейшем «Учредитель».

1.5.Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Деятельность школы направлена на:

-         формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

-         достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-         адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-         воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

-         создание основы для осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

1.6. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», указами Президента  Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а  также Уставом и локальными правовыми актами школы.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, обладает обособленным имуществом.  Школа имеет печать и штамп со своим наименованием. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим школе. Школа как юридическое лицо вправе иметь счет, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель, в порядке, определенном законом. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    Отношения между Учредителем и школой определяются договором,    заключенным между ними. Школа не несет ответственности по обязательствам   Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.8. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у школы с момента  ее Государственной регистрации.

Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают с момента выдачи ей лицензии.

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального лечебно-профилактического учреждения села Красное.  Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы.

1.10.Организация питания обучающихся в школе  осуществляется за счет бюджетных, родительских средств и иных источников финансирования. Учащиеся питаются 1 раз в день, питание осуществляется  в школьной столовой. Порядок оплаты питания из родительских средств ежегодно утверждается на общешкольном родительском собрании.

1.11.В школе не допускается создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12.Обязательно ознакомление участников образовательного процесса с данным   уставом.

 

2.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

       2.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

В школе преподаются в качестве иностранного языка – немецкий или английский  языки.

  2.2. В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев текущего года  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но  не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей), с согласия  Учредителя школы возможен прием детей в более раннем возрасте. 

            Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-         заявление родителей (законных представителей)

-         медицинская карта ребенка и справка о состоянии здоровья;

-         свидетельство о рождении ребенка (копия);

-         справку о месте проживания ребенка.

            Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня. При приеме в школу, в порядке перевода из образовательного учреждения, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется документ об основном общем образовании.

2.4. Школа при приеме детей обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется законом, правилами приема в школу.

2.5.Школа реализует общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Общее образование включает в себя три ступени; соответствующие уровням образовательных программ :

        1 ступень – начальное общее образование (четыре года обучения)

2 ступень – основное общее образование (  5пять лет обучения)

3 ступень – среднее (полное) общее образование (два года обучения). Содержание общего образования в школе определяется государственными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

2.6.Общее  образование и государственная (итоговая) аттестация являются                     обязательными. Требование обязательности  общего образования   применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста   18-ти лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

2.7.Учебный год в общеобразовательной средней школе начинается с 1 сентября. Рабочий год длится 34 недели. Общая сумма каникулярных дней – 30, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы – в феврале 7 дней.

  2.8. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии  с примерным Базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.  Школа работает в смешанном  режиме ( 5-дневная и 6-дневная  рабочая недели). Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов утра. Запрещается проведение нулевых уроков.

  Продолжительность урока  во 2-11 классах – 40 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется ступенчатый режим нагрузки учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

-         в сентябре – 3 урока продолжительностью 35-мин.;

-         со второй четверти – 4 урока по 35 мин. каждый;

                                                        со второго полугодия по 40 минут.

        Продолжительность перемен между уроками устанавливается следующая:

-         после 1 урока – 10 минут;

-         после 2, 3, 4 – по 20 минут;

-         после 5, 6   - по 10 минут.

С учетом интересов родителей (законных представителей) могут быть открыты классы компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем. Отбор в классы компенсирующего обучения осуществляется школьной  медико-педагогической комиссией. Режим работы школы может изменяться по решению педагогического совета школы.

 

2.9. Количество часов в школе зависит  от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 28 обучающихся. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в средней школе открываются группы продленного дня с наполняемостью не более 25 человек. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по иностранному языку, информатике, физики и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы, при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. На старшей ступени общего образования, при переходе на профильное обучение школа имеет право открывать профильные классы в зависимости от интересов обучающихся; в основной школе 9-е классы предпрофильной подготовки. Порядок приема в профильные классы определен «Положением о профильных классах».

      2.10.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется                                      учителями по 4-бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные) устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения,       выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

   Промежуточные итоговые отметки в баллах по решению совета общеобразовательной средней школы выставляются за четверть во П-1Х классах, за полугодие  в Х-Х1 классах, в первых  и в пятых классах ( в сентябре), оценки не выставляются.

                  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии.

                  Ежегодно проводится  промежуточная аттестация  по отдельным предметам в                  конце учебного года во 4-8, 10 классах. Решение о проведении такой аттестации в данном   учебном году принимается не позднее марта Педагогическим советом школы, который определяет форму, порядок и сроки проведения аттестации. Решение  по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

                  Обучающиеся переводных классов школы, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» по окончании учебного года.

      2.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы  переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по  одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  оставляются на повторный курс обучения.

Перевод обучающихся  производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. Обучающиеся на 3 ступени, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также не ликвидировавшие ее в установленные сроки, могут быть отчислены из общеобразовательной средней школы на основании решения органа управления образованием по представлению педагогического совета, заключению медико-педагогической комиссии, а также в  иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Учащиеся 10-х классов, имеющие три неудовлетворительные оценки по итогам первого полугодия могут быть отчислены из средней общеобразовательной  школы. Учащиеся 10-11 классов, пропустившие 45 дней без уважительной причины (уважительные – болезнь, болезнь и смерть близких родственников, стихийное бедствие) могут быть отчислены из  средней общеобразовательной школы.

        Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

     2.13. По согласию родителей (законных представителей), решению комиссии по делам несовершеннолетних  и МОУО Кущевского района обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить школу  до получения  им основного общего образования .

2.14. Содержание, обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

      2.15. По решению  органа управления  школой за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

                Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается  с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органа опеки и попечительства.

                Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует Учредителя и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

         2.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

                Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных Министерством образования РФ.

                Выпускникам школы после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного Образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

 

 

      2.17. По решению Управляющего совета учебный год может быть  завершен прохождением производственной практики:

-         5-е классы – 5 дней;

-         6, 7, 8 классы – 10 дней;

-         9 классы – 10 дней;

-         10 классы –  15 дней.

                                                                           

                             3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители        (законные представители) и работники школы.

 Обучающиеся школы имеют право на:

-         получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

-         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-         ускоренный курс обучения;

-         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

-         получение дополнительных образовательных услуг;

-         участие в управлении школы; уважение своего человеческого достоинства;

-         свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-         на свободный выбор любого вида деятельности, посещение факультативов, кружков, объединений и т.д., организуемых школой;

-         на собственное мнение, защиту чести и достоинства, защиту от всех форм физического (морального) оскорбления или злоупотребления, небрежного или грубого обращения;

-         на объединение в детские и юношеские общественные организации.

Принуждение обучающихся к вступлению в отдельные общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организации и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

 

3.2. Обучающиеся школы обязаны:

-         добросовестно учиться;

-         бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-         соблюдать  Правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников  школы;

-         соблюдать Конвенцию о правах ребенка по отношению к своим сверстникам, педагогам, родителям. Оскорбление чести и достоинства человека влечет наказание вплоть до юридической ответственности.

-         вести здоровый образ жизни;

-         выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные соответствующим учебным планом и программами;

-         бережно относиться к окружающей среде, имуществу школы, за порчу которого несут ответственность его родители;

-         нести ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены.

-         посещать школу в форме установленного образца: у мальчиков костюм классического образца тёмного цвета, рубашка однотонная, галстук; у девочек тёмное платье, чёрный или белый фартук, белые банты.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического воздействия на обучающихся не допускается. Порядок мер применения поощрения и взыскания регламентируется правилами поощрения, взыскания обучающихся школы.

3.3. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

-         выбирать формы обучения;

-         знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

-         защищать законные права и интересы обучающихся;

-         обращаться к администрации  в целях защиты прав и интересов своих и своих детей;

-         обжаловать решение администрации или педагогического совета школы в  вышестоящих инстанциях в установленном порядке;

-         переводить своего ребенка в другую школу;

-         получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения;

-         участвовать в управлении школы.

                 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-         выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

-         создать необходимые  условия для получения своими детьми образования;

-         принимать активное участие в деятельности родительской общественности;

-         поддерживать постоянную связь  с педагогами, оказывать им содействие в реализации уставных целей;

-         нести  материальную ответственность за ущерб, причиненные его детьми имуществу школы в соответствии с действующим законодательством.

Другие права и обязанности родителей обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.4. Работники школы имеют право на:

-         участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-         защиту профессиональной чести и достоинства.

3.5. Педагогические работники образовательного учреждения имеют право:

-         свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся

-         повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-         аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного  прохождения аттестации;

-         на сокращенную рабочую неделю (при соответствующей учебной нагрузке и условиях работы школы);

-         на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет;

-         социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

-         на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы.

-         на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

 

3.6. Работники обязаны соблюдать:

-         Устав школы;

-         Правила внутреннего трудового распорядка;

-         Трудовой договор (контракт);

-         Должностную инструкцию;

-         Проходить периодическое медицинское обследование за счет бюджетных средств.

               Трудовые отношения работников и школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому Законодательству Российской Федерации

 

3.7. Служебное расследование нарушений  педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступлению на него жалобы, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

   Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

 

 

 

 

 

4.  УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1. К исключительной компетенции учредителя относятся:

-         контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы;

-         создание, реорганизация и ликвидация школы как образовательного  учреждения.

                          Компетенция Учредителя в области управления школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону   «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

             4.2. Управление школой строится на принципе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются  Педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы,  Попечительский совет школы, Управляющий совет школы.

             4.3. Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляется педагогическим советом школы.

4.4. Попечительский совет является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет школы может быть зарегистрирован в качестве не коммерческой организации с правом юридического лица. Попечительский Совет участвует в управлении школы путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества спонсорского фонда.

            4.5. Управляющий совет школы является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет участвует в управление школой  путем принятия обязательных для школы решений:

1.По использованию передаваемых ей средств и имущества спонсорами.

2.По распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

3.По выдвижению учителей, с их согласия, на получение денежного поощрения в целях повышения воспитательного потенциала образования, значимости работы классного руководителя, выявления и поощрения талантливых педагогов.

Для осуществления своих задач Управляющий совет:

 

- Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации.

- Утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения).

- Утверждает программу развития образовательного учреждения (по  представлению руководителя образовательного учреждения ).

- Выделяет представителей из числа членов Управляющего совета (не являющихся работниками или обучающимися общеобразовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения.

- Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения, устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели

- Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график.

- Устанавливает порядок распределения и распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

- Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.

- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования.

- Утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных  внебюджетных источников;

- Согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности.

- Утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

- Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе, принимает меры к их улучшению.

- Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

- Ходатайствует, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, расторжении с ним трудового договора.

- Представляет учредителю и общественности ежегодный отчет школы по итогам учебного и финансового года. (не позднее 1 ноября)

 

Управляющий Совет создается в составе не менее 13 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

 Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются следующими конференциями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов:

-         конференция родителей учеников начальной школы;

-         конференция родителей учеников школы 2-3-й ступени;

 

По итогам выборов в Управляющий совет входят:

-         2 представителя от родителей школы 1-й ступени;

-         2 представителя от родителей школы 2-й ступени;

-         1 представитель от родителей школы 3-1й ступени

 

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Управляющего совета от родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Управляющего совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

В состав совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов. Общее количество членов совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 3 человека. Члены совета из числа обучающихся 9-11-х классов избираются общим собранием классов параллели.

            Члены Управляющего совета из числа работников избираются общим собранием работников школы 1-й ступени, 2-3-й ступени

          Общая численность членов Управляющего совета из числа работников школы составляет 3 человека (1 – от работников начальной школы, 2 – от работников школы 2-3-й ступени) .

В состав Управляющего совета по должности входят директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (директор школы 2-3-й ступени).

      В состав Управляющего совета входит один представитель учредителя образовательного учреждения.

4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

         Педагогический совет под председательством директора школы:

-         обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-         принимает решения о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации в форме экзамена или годовых контрольных работ;

-         принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторный курс в том же классе;

-         обсуждает годовой календарный учебный график.

 

   Педагогический совет школы созывается директором школы по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

    Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы. Решение педагогического совета школы реализуется приказами директора школы.

     4.7. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

                   По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

                   Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым голосованием и считается правомочным по большинству голосов присутствующих на собрании работников.

                   Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.

                   К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:

-         принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

-         утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;

-         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-         образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-         утверждение трудового коллективного договора;

-         заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

-         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;

-         выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

     4.8. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию  директор,  назначенный         Учредителем.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности  школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.

В частности, директор без доверенности:

-         действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-         заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

-         открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

-         издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

-         утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-         распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

-         распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

-         устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями   внутри или вне школы не допускается.

     4.9. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут быть заключены срочные трудовые договоры (контракты). По решению педагогического совета школы отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу.

                 Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором  (контрактом). Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

                Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда, работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда ( в соответствии с методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов образовательного учреждения Кущевского района), размеры должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

                 Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей полутора ставкам. В исключительных случаях до 2,0 ставок, при отсутствии учителя данного предмета.

 

 

 

 

5.      ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

5.1.                          Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет и право самостоятельно вести бухгалтерский учет.

5.2.                          За школой, в целях обеспечения образовательной деятельности,  закреплено право оперативного управления на здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество, потребительского, социального, культурного и иного назначения. Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное, бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование объектов собственности.

5.3.                          Школа с согласия Учредителя – собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой, в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

5.4.                          Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

              5.5.        Деятельность школы финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними.

                                Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

-         бюджетные и внебюджетные средства;

-         имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

-         средства, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-         добровольные пожертвования физических или юридических лиц;

-         доходы, получаемые от находящихся в ведение подсобных хозяйств, мастерских, столовых, средства, получаемые от возмещения затрат в арендных помещениях;

-         доходы, получаемые от предпринимательской деятельности;

-         доходы, получаемые от субаренды земель сельхозназначения.

             Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации, который определяется в расчета на одного обучающегося. Школа вправе привлекать в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом услуг, а  также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц.

              Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и  абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.6. Школа самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

5.7.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

5.8. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. К предпринимательской деятельности относится:

-         торговля покупными товарами, оборудованием;

-         оказание посреднических услуг;

-         долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;

-         приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним;

-         ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и их реализации;

-         Учредитель или орган местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.

5.9. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Краснодарского края.

              Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и собственных средств.

              Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет Учредитель.

5.10.   Школа имеет право оказывать обучающимся, населению, предприятиям,   учреждениям и организациям платные образовательные услуг:

-         обучение по дополнительным образовательным программам;

-         углубленное изучение учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом;

-         репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-         различные курсы по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (средние специальные и высшие учебные заведения), занятия по подготовке детей к школе, по изучению иностранных языков ( сверх обязательной программы) и другие;

-         создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и т.д.

Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности изымаются Учредителем в его бюджет.

 

 

 

 

6.          ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

6.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются педагогическим Советом школы и   утверждаются Учредителем.

6.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации в установленном порядке.

 

 

 

 

 

7.          ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.

 

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа издает следующие   локальные правовые акты:

 

-         Договор образовательного учреждения с Учредителем;

-         Договор образовательного учреждения с родителями;

-         Трудовой договор с работниками;

-         Положение о педагогическом совете;

-         Положение о попечительском совете;

-         Положение об Управляющем совете;

-         Положение об оплате труда;

-         Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

 

-         Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

 

-         Положение о переводе обучающихся в следующий класс, допуске, итоговой и промежуточной аттестации;

 

-         Положение о конфликтной комиссии при проведении экзаменов;

 

-         Положение об учебном кабинете;

-         Положение о работе групп продленного дня;

-         Положение об организации предпрофильного и профильного обучения;

 

-         Положение о классном руководителе;

-         Положение о портфолио педагогов;

-         Положение об охране труда и технике безопасности в образовательном учреждении;

 

-         Положение о методическом объединении учителей-предметников;

 

-         Положение о методическом объединении классных руководителей;

-         Положение о работе Совета профилактики;

-         Положение о дежурстве по школе;

-         Положение об индивидуальном обучении на дому;

 

 

-         Положение о правах и обязанностях учащихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;

-         Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя МОУ СОШ №20;

-         Правила пользования библиотекой;

-         Правила Внутреннего распорядка образовательного учреждения;

-         Правила приема в школу в 1-й и 10-й классы;

-         Правила поведения учащихся школы;

-         Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-         Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

-         Должностные инструкции;

 

- Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.

 

7.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте  7.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.

 

8.          РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

8.1. образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с Законодательством РФ. Порядок реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.

8.2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

-         в соответствии с Законодательством РФ;

-         органами местного самоуправления;

-         по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом.

Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением.

 8.3.  Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке установленном законодательством Российской Федерации;

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

                                                                                  

 

Сайт управляется системой uCoz